ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "УПРАВЛЕНИЕ АССОЦИАЦИЯМИ"

Знания для эффективного управления

www.ar-vr.org

О консолидации ассоциаций в кризисное время

Филатова Екатерина Андреевна, руководитель Ассоциации дополненной и вируальной реальности, рассказала об основных проблемах ассоциаций, созданных в кризисное время.
15 августа 2016

Каким образом, по Вашему мнению, кризисная ситуация в стране отразится на развитии и функционировании общественных объединений в предпринимательской сфере в ближайшее время и в долгосрочной перспективе?

-Тяжело говорить о том, как именно кризис сказывается на жизни общественных объединений, потому что мы сами основались в кризисный период. Мы объявили о создании в июне прошлого года, а фактически были зарегистрированы в декабре. Активную работу с государственными органами начали с прошлого года, а работу с компаниями с этого года. Поэтому у нас не было сравнительной динамики «до-после».

                       

-Какие, на Ваш взгляд, проблемы на данный момент существуют у ассоциаций, объединяющих предпринимателей в России?

-Если говорить конкретно про нашу отрасль, то здесь основная проблема, что отрасль очень молода. Технологии дополненной виртуальности входят в отдельную отрасль не так давно, особое распространение они получили буквально месяц назад, благодаря игре Pokemon Go. Если говорить о виртуальной реальности, то они активно входят в нашу жизнь. Это такие площадки, как  Google, Facebook и т.д. Они являются популяризатором данного направления в России. Основной проблемой, которую возможно преодолело уже большинство других ассоциаций, служит объединение. Хочу заметить, что понимание объединения – важнейшая вещь в дальнейшем развитии. В основном, компании, которые делают сейчас технологии маленькие, то есть это студии из 2-10 человек и основная среда ребят находится в конкурентном состоянии между собой. Они боятся рассказывать новые идеи, боятся обсуждать. И вот это понимание, что 1+1=3 пока есть не у всех. Для нас это одна из ключевых проблем. Также проблема, что драйвером для развития компании  отрасли служат инвестиции. Без инвестиции на ранних стадиях развитие проекта невозможно. Другая проблема, что многие инвесторы интересуются технологиями, очень многие смотрят на проекты, но мало кто готов вложить свои деньги, мало тех, кто в России готов рискнуть. Если говорить об иностранных инвесторах, которые более динамично вовлекаются в данную отрасль, то они с подозрением относятся к российским компаниям. Здесь уже проблема нашей экономики, нашей политики, каких-то глобальных процессов. Также, проблема, непосредственно относящаяся ко всем ассоциациям, а значит и к нашей ассоциации, это проблема членства.

-Насколько эффективными могут быть ассоциации в лоббировании интересов предпринимателей?

-Первое, что мы начали делать в рамках ассоциации, это взаимодействие с государственными органами. В прошлом году такой информационной волны по дополненной, виртуальной реальности не было. Многие не понимали, как это будет полезно, как это в принципе можно применить на практике, поэтому мы начали общаться с государственными органами, понимая, что одобрение с их стороны может позволить движение уже со стороны бизнеса. Начали работать со стратегическим агентством инициатив в рамках национальной технологической инициативы. Сейчас это уже приводит к своим результатам, в рамках которого формируется рынок Media.net, где предполагается акцент на дополненной виртуальной реальности в том числе. Для  нас это большой шаг, так как в прошлом году никто не верил в технологии. Но все-таки сейчас мы убеждаемся, что в технологии начинают серьезно всматриваться. Поэтому здесь процесс лоббирования идет конечно постепенно, нельзя заметить, что он проходит быстро. Со стороны государства поддерживается интерес. Есть вера в то, что эти проекты могут быть эффективны именно для государственных процессов, и для того, чтобы Россия заняла какое-то лидирующее положение на мировом рынке. Пока из таких основных направлений, с которыми мы работаем, а это направление образования, направление культуры. В дальнейшем мы планируем развиваться в направлении архитектуры, строительства. Допустим, военно-промышленный комплекс давно задействует технологии. Такого широкого внедрения им не нужно, но понимание технологии у них есть. Потому лоббирование интересов самой отрасли уже не настолько эффективно. А лоббированием интересов какой-то конкретной компании мы не занимаемся, потому что ассоциация за отрасль, а не за конкретного игрока. 

 

-Расскажите о Вашей аудитории.

-Если говорить о нашей аудитории, то это первоначально молодые компании, студии, разработчики, объединяющиеся в проекты, небольшие стартапы от 2 до 10 человек. Сейчас это еще большие интеграторы, маркетинговые агентства, которые занимаются какими-то новыми технологическими внедрениями, продвижением продуктов. По факту аудитория очень широкая. Если говорить непосредственно о членах ассоциации, то это молодые компании, достаточно широкий круг взаимодействия с различными направлениями: это и стартапы, и игровые компании, и часть рекламных агентств, инвестиционные фонды, акселераторы. Ассоциация интегрирует все институты, которые могут помочь как отрасли в целом, так и отдельных проектов.

 

-Что дает членство в Вашей ассоциации? Каков охват аудитории, которая потенциально могла бы в неё влиться? Существуют ли у ассоциации программы развития членства? Каким образом они реализуются?

-Членство в ассоциации дает непосредственно информационную поддержку проектов и компаний, популяризация деятельности компании, это предоставление аналитических материалов, неплохая система нетворкинга, и поддержка проектов, компаний, в зависимости от того, что нужно. Так как сейчас членов ассоциаций у нас пока немного, к каждому у нас свой подход в зависимости от тех требований, что у нас есть.

 

-Как вы считаете, нужны ли для отрасли (руководителей ассоциации) конференции или семинары посвященные вопросам развития ассоциации, повышения их финансовой эффективности?

-Безусловно, да. Каждая ассоциация варится в своей каше, но наряду с этим есть общие проблемы. В данном случае объединение и решение совместных проблем, обсуждение способов их решения, это дает большой плюс. В мае был форсайт плот и для меня, как для руководителя, был большой плюс пообщаться с другими руководителями. Это дало мне огромное понимание того, как решать свои внутренние вопросы. Ассоциация все-таки объединяет наиболее ответственные компании отрасли, которые понимают, что совместное развитие может дать больший результат. Я на самом деле очень жду Вашего конгресса, потому что это будет уникальный опыт.

Полная версия доступна только членам ассоциации .
Если вы являетесь членом ассоциации и Вам недоступно содержимое - вам необходимо войти в систему со своими аутентификационными данными.

Вы можете вступить в ассоциацию:

У Вас есть замечательная возможность стать частью команды единомышленников. Вступив в Ассоциацию, Вы сможете:
  • Получить доступ к уникальным материалам;
  • Воспользоваться специальными предложениями участия в мероприятиях ;
  • Получить доступ к эксклюзивным интервью с экспертами;
  • Пообщаться с ведущими специалистами отрасли;
  • Познакомиться с коллегами и приобрести бесценный опыт.


Новости по теме



Мы готовы

поделиться знаниями по вопросам управления:

Подписаться
Copyright 2014-2015